Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
М
М
Шрифт:
A
A
Интервал:
0
0.5
1
1.5
Обычная версия

Когда будут взимать курортный сбор?

В Алтайском крае и Ставропольском крае курортный сбор взимается с 1 мая 2018 года
На территории Краснодарского края в связи с проведением мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA-2018 предусмотрено начало взимания курортного сбора с 16 июля 2018 года
В Республике Крым в связи с введением в строй мостового перехода через Керченский пролив курортный сбор будет взиматься с 1 мая 2019 года.

Размер курортного сбора

В соответствии с законами субъектов Российской Федерации устанавливаются следующие ставки курортного сбора за сутки фактического проживания:
  • в Республике Крым на весь период эксперимента с 1 мая по 30 сентября – 10 рублей, с 1 января по 30 апреля и с 1 октября по 31 декабря – 0 рублей;
  • в Алтайском крае в 2018 году 30 рублей, в 2019-2022 годах – 50 рублей;
  • в Краснодарском крае на весь период эксперимента – 10 рублей;
  • в Ставропольском крае на весь период эксперимента устанавливается ставка сбора в размере 50 рублей.

Когда необходимо оплатить курортный сбор?

Взимание курортного сбора осуществляется не позднее момента выезда плательщика из объекта размещения. При этом повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания не допускается.

Курортный сбор может быть оплачен на этапе бронирования объекта размещения (при покупке тура в туристическом агентстве или в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). Учитывая, что курортный сбор взимается при проживании в объекте размещения более 24 часов, уплата курортного сбора на этапе бронирования будет иметь характер авансового платежа.

Кем взимается курортный сбор?

Взимание курортного сбора осуществляется оператором курортного сбора.
Оператором курортного сбора юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Какой документ подтверждает уплату курортного сбора?

Плательщик курортного сбора имеет право оплачивать курортный сбор наличными средствами, а также путем безналичного перечисления (оплата банковской картой, через терминалы оплаты).

Разъяснения по вопросу уплаты курортного сбора представлены в письме Центрального банка Российской Федерации от 2 апреля 2018г. № 05-45-1/2303. Согласно указанному письму операторы курортного сбора при приеме наличных денег руководствуются указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указание).

В соответствии с Указанием прием наличных денег в кассе хозяйствующего субъекта оформляется приходным кассовым ордером № 0310001. В подтверждение приема наличных денег вносителю (плательщику курортного сбора) выдается квитанция к приходному кассовому ордеру № 0310001 с проставленным оттиском печати (штампа) кассы.

При уплате плательщиком курортного сбора в безналичном порядке исполнение распоряжения о переводе денежных средств подтверждается кредитной организацией в порядке, установленном пп. 4.6, 4.7, 4.9 Положения Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Согласно указанному Положению при исполнении распоряжений в электронном виде плательщику направляется соответствующее извещение в электронном виде или исполненное распоряжение в электронном виде с указанием даты исполнения; при исполнении распоряжения на бумажном носителе плательщику представляется экземпляр распоряжения с отметками банка; при осуществлении операции с использованием электронного средства платежа, включая платежную карту, клиенту направляется извещение в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающее осуществление операции.

Вместе с тем письмом Федеральной налоговой службы от 17 апреля 2018 г. № ЕД-4-20/7260@ даны разъяснения относительно применения контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора. Согласно разъяснениям сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания, в связи с чем применение контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора не требуется, так как такой сбор не является частью стоимости услуг по проживанию.

Письмом от 25 мая 2018г. №ЕД-4-20/10130@ ФНС России отмечено, что законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не ограничивает право выбора формы оплаты курортного сбора (наличными денежными средствами или безналичным способом).

Одновременно сообщается, что требование Федерального закона от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», касающееся обеспечения ввода идентичной информации о сумме расчета с использованием электронных средств платежа,в контрольно-кассовую технику устройства для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств, распространяются только на расчеты, осуществляемые в соответствии с указанным Федеральным законом № 54-ФЗ.

Таким образом, учитывая, что уплата курортного сбора не является расчетом в понимании Федерального закона № 54-ФЗ, ввод информации о сумме курортного сбора при взимании такого сбора с использованием электронных средств платежа осуществляется в указанное устройство без применения контрольно-кассовой техники.

Необходимо отметить, что при перечислении туристическим агентством или кредитной организацией авансового платежа оператору курортного сбора в реквизитах платежного поручения в качестве плательщика курортного сбора должно быть указано физическое лицо.

При перечислении плательщиком авансового платежа туристическому агентству, данное перечисление должно быть документально подтверждено в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с тем, что документ, подтверждающий факт уплаты курортного сбора должен быть выдан оператором курортного сбора, то такой документ будет выдан плательщику непосредственно в объекте размещения.

Какая ответственность за неуплату курортного сбора?

В Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае за неисполнение плательщиками обязанности по уплате курортного сбора предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей (статья 49-4 закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»статья 9.1.1. закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ; статья 10(2).4 закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»). В республике Крым в настоящее время ответственность за неуплату курортного сбора не установлена. Проект закона Республики Крым о внесении изменений в Законе Республики Крым от 25 июня 2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» находится на стадии согласования.

Что такое курортная инфраструктура?

Согласно закону курортной инфраструктурой признается совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог.

Имеется ли мировая практика по введению сбора за пользование курортной инфраструктурой?

Практика взимания курортного сбора не является новацией для международной туристской индустрии. Сборы за пользование туристской и (или) курортной инфраструктурой введены и функционируют во многих странах мира. Так, аналогичные сборы взимаются на курортах Белоруссии, Хорватии, Словакии, Венгрии, Австрии, Чехии.

Кто будет следить за расходованием средств от курортного сбора?

Статьей 9 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» предусматривается создание в субъектах Российской Федерации фондов развития курортной инфраструктуры (далее – Фонды) – часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.

В целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фондов предусматривается создание Общественных советов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за проведение эксперимента (уполномоченные органы субъектов Российской Федерации).

В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.

Основными функциями Общественного совета являются:

1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда;

2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда.

3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований.