Размер шрифта:
А
А
А
Цветовая схема:
М
М
Шрифт:
A
A
Интервал:
0
0.5
1
1.5
Обычная версия

Когда будут взимать курортный сбор?

В Алтайском крае и Ставропольском крае курортный сбор взимается с 1 мая 2018 года
На территории Краснодарского края в связи с проведением мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA-2018 предусмотрено начало взимания курортного сбора с 16 июля 2018 года
В Республике Крым в связи с введением в строй мостового перехода через Керченский пролив курортный сбор будет взиматься с 1 мая 2019 года.

Размер курортного сбора

В соответствии с законами субъектов Российской Федерации устанавливаются следующие ставки курортного сбора за сутки фактического проживания:
  • в Республике Крым на весь период эксперимента с 1 мая по 30 сентября – 10 рублей, с 1 января по 30 апреля и с 1 октября по 31 декабря – 0 рублей;
  • в Алтайском крае в 2018 году 30 рублей, в 2019-2022 годах – 50 рублей;
  • в Краснодарском крае на весь период эксперимента – 10 рублей;
  • в Ставропольском крае на весь период эксперимента устанавливается ставка сбора в размере 50 рублей.

Когда необходимо оплатить курортный сбор?

Взимание курортного сбора осуществляется не позднее момента выезда плательщика из объекта размещения. При этом повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания не допускается.

Кем взимается курортный сбор?

Взимание курортного сбора осуществляется оператором курортного сбора.
Оператором курортного сбора юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Какой документ подтверждает уплату курортного сбора?

Плательщик курортного сбора имеет право оплачивать курортный сбор наличными средствами, а также путем безналичного перечисления (оплата банковской картой, через терминалы оплаты).

Разъяснения по вопросу уплаты курортного сбора представлены в письме Центрального банка Российской Федерации от 2 апреля 2018г. № 05-45-1/2303. Согласно указанному письму операторы курортного сбора при приеме наличных денег руководствуются указанием Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указание).

В соответствии с Указанием прием наличных денег в кассе хозяйствующего субъекта оформляется приходным кассовым ордером № 0310001. В подтверждение приема наличных денег вносителю (плательщику курортного сбора) выдается квитанция к приходному кассовому ордеру № 0310001 с проставленным оттиском печати (штампа) кассы.

При уплате плательщиком курортного сбора в безналичном порядке исполнение распоряжения о переводе денежных средств подтверждается кредитной организацией в порядке, установленном пп. 4.6, 4.7, 4.9 Положения Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Согласно указанному Положению при исполнении распоряжений в электронном виде плательщику направляется соответствующее извещение в электронном виде или исполненное распоряжение в электронном виде с указанием даты исполнения; при исполнении распоряжения на бумажном носителе плательщику представляется экземпляр распоряжения с отметками банка; при осуществлении операции с использованием электронного средства платежа, включая платежную карту, клиенту направляется извещение в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающее осуществление операции.

Вместе с тем письмом Федеральной налоговой службы от 17 апреля 2018 г. № ЕД-4-20/7260@ даны разъяснения относительно применения контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора. Согласно разъяснениям сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания, в связи с чем применение контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора не требуется, так как такой сбор не является частью стоимости услуг по проживанию.

Письмом от 25 мая 2018г. №ЕД-4-20/10130@ ФНС России отмечено, что законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не ограничивает право выбора формы оплаты курортного сбора (наличными денежными средствами или безналичным способом).

Одновременно сообщается, что требование Федерального закона от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», касающееся обеспечения ввода идентичной информации о сумме расчета с использованием электронных средств платежа,в контрольно-кассовую технику устройства для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств, распространяются только на расчеты, осуществляемые в соответствии с указанным Федеральным законом № 54-ФЗ.

Таким образом, учитывая, что уплата курортного сбора не является расчетом в понимании Федерального закона № 54-ФЗ, ввод информации о сумме курортного сбора при взимании такого сбора с использованием электронных средств платежа осуществляется в указанное устройство без применения контрольно-кассовой техники.

Какая ответственность за неуплату курортного сбора?

В Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае за неисполнение плательщиками обязанности по уплате курортного сбора предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей (статья 49-4 закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края»статья 9.1.1. закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ; статья 10(2).4 закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»). В республике Крым в настоящее время ответственность за неуплату курортного сбора не установлена. Проект закона Республики Крым о внесении изменений в Законе Республики Крым от 25 июня 2015 г. № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» находится на стадии согласования.

Что такое курортная инфраструктура?

Согласно закону курортной инфраструктурой признается совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог.

Имеется ли мировая практика по введению сбора за пользование курортной инфраструктурой?

Практика взимания курортного сбора не является новацией для международной туристской индустрии. Сборы за пользование туристской и (или) курортной инфраструктурой введены и функционируют во многих странах мира. Так, аналогичные сборы взимаются на курортах Белоруссии, Хорватии, Словакии, Венгрии, Австрии, Чехии.

Кто будет следить за расходованием средств от курортного сбора?

Статьей 9 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» предусматривается создание в субъектах Российской Федерации фондов развития курортной инфраструктуры (далее – Фонды) – часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.

В целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фондов предусматривается создание Общественных советов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за проведение эксперимента (уполномоченные органы субъектов Российской Федерации).

В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.

Основными функциями Общественного совета являются:

1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда;

2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда.

3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований.